|
МК
Промышленные контакторы серии МК
предназначены для работы в силовых электрических цепях и цепях управления постоянного тока при напряжении до 220 В постоянного тока (кроме контакторов МК1-20Д, МК3-20Д, МК1-30, МК2-30), до 1000 В постоянного тока (контакторы МК1-20М) и до 380 В переменного тока 50, 60 Гц (контакторы МК1-20Ф, Б; МК1-22А, Б; МК1-30А, Б; МК2-20А, Б; МК2-30А, Б; МК1-20Д; МК3-20Д) общепромышленных установок,
а также для коммутации электрических цепей тепловозов и электровозов на напряжение 220 В постоянного тока.
Контакторы МК1-20Д, МК3-20Д применяются в лифтовых низковольтных комплектных устройствах управления, МК1-20М — для вагонов метрополитена. Контакторы МК1-20, МК2-20, МК3-20, МК4-30 могут применяться при работе в силовых цепях постоянного тока при напряжении 440 В как однополосные аппараты, при этом главные контакты должны быть соединены последовательно. Контакторы МК1-20, МК1-30, МК2-20, МК2-30 могут применяться при работе в силовых цепях переменного тока при напряжении 500 В частоты 50 и 60 Гц при снижении номинального рабочего тока. Контакторы МК1Б—МК4Б предназначены для неавтоматизированного электропривода, отличаются от контакторов МК1А—МК4А коммутационной износостойкостью. Коммутационная износостойкость контакторов МК1Б—МК4Б составляет не менее половинных значений коммутационной износостойкости соответствующих типоисполнений контактора МК1А—МК4А. Номинальный ток контакторов вспомогательной цепи — 10 А. Втягивающие катушки контакторов пригодны для питания только постоянным током и исполняются на номинальные напряжение цепи управления 24(27), 48(50), 75, 110 и 220 В (на напряжение 50 В используются катушки на напряжение 48 В и на напряжение 27 В используются катушки на напряжение 24 В). По согласованию с изготовителем контакторы могут быть изготовлены с втягивающими катушками для переменного тока, имеющими выпрямительный блок. Контакты вспомогательной цепи рассчитаны на номинальное напряжение 110 - 660 В пере-менного и 110 - 220 В постоянного тока. Конструкция контактов вспомогательной цепи допускает преобразование замыкающих контактов в размыкающие и наоборот. При этом число размыкающих контактов должно быть не более 50% от общего числа контактов вспомогательной цепи. Все контакторы выполняются с передним присоединением силовой цепи и цепи управления, без плиты. Контакторы допускают установку как на изоляционных или металлических заземленных панелях, так и на рейках. Два однотипных контактора с замыкающими главными контактами, расположенные рядом, допускают установку механической блокировки. Контакторы пригодны для работы в продолжительном, прерывисто-продолжительном, кратковременном и повторно-кратковременном режимах работы. Контакторы МК2-20Б** пригодны для работы только при кратковременном режиме с общей длительностью пребывания втягивающей катушки под током не более 15 с. Допустимая частота срабатывания контактора под нагрузкой в повторно-кратковременном режиме — до 1200 циклов включений-отключений в час при ПВ — 40%.
Тип контактора
|
Номинальный ток главной цепи, А
|
Род тока главной цепи
|
Число и исполнение главных контактов
|
Число и исполнение вспомогательных контактов
|
Номинальное напряжение цепи управления, В
|
замыкающих
|
размыкающих
|
замыкающих
|
размыкающих
|
МК1-01А
|
40
|
постоянный
|
-
|
1
|
2
|
2
|
24(27), 48(50), 110, 220
|
МК1-01Б
|
МК1-01А для тепловозов
|
24(27), 48(50), 75, 110
|
МК1-10А
|
1
|
-
|
24(27), 48(50), 110, 220
|
МК1-10Б
|
МК1-10А для тепловозов
|
24(27), 48(50), 75, 110, 220
|
МК1-11А*
|
1
|
1
|
МК1-11Б
|
24(27), 48(50), 110, 220
|
МК1-20А
|
постоянный и переменный до 500 В
|
2
|
-
|
МК1-20Б
|
МК1-20А
|
переменный, 380 В
|
МК1-20Б
|
МК1-20А для тепловозов
|
постоянный
|
24(27), 48(50), 75, 110
|
МК1-20Д для лифтов
|
переменный, 380 В
|
110
|
МК1-20Мдля метро
|
20
|
постоянный
|
24(27), 75, 110
|
МК1-02А*
|
40
|
-
|
2
|
24(27), 48(50), 75, 110, 220
|
МК1-02Б
|
24(27), 48(50), 110, 220
|
МК1-21А
|
2
|
1
|
МК1-21Б
|
МК1-22А
|
постоянный и переменный до 500 В
|
2
|
2
|
24(27), 48(50), 110, 220
|
МК1-22Б*
|
МК1-22А
|
переменный, 380 В
|
МК1-22Б
|
МК1-22Б для тепловозов
|
постоянный
|
24(27), 48(50), 75, 110, 220
|
МК1-30А*
|
переменный, 380 В
|
3
|
-
|
МК1-30Б*
|
24(27), 48(50), 110, 220
|
МК1-30Б для тепловозов
|
24(27), 48(50), 75, 110, 220
|
МК1-55А
|
10 вспомогательной цепи
|
постоянный и переменный380 В
|
-
|
-
|
5
|
5
|
24(27), 48(50), 110, 220
|
МК1-55Б
|
МК1-66А
|
6
|
6
|
МК1-66Б
|
МК1-84А
|
8
|
4
|
МК1-84Б
|
МК2-01А
|
63
|
постоянный
|
-
|
1
|
2
|
2
|
24(27), 48 (50), 110, 220
|
МК2-01Б
|
МК2-01А для тепловозов
|
24(27), 48 (50), 75, 110
|
МК2-10А
|
1
|
-
|
24(27), 48 (50), 110, 220
|
МК2-10Б
|
МК2-10А для тепловозов
|
24(27), 48 (50), 75, 110
|
МК2-11А*
|
1
|
1
|
24(27), 48 (50), 75, 110, 220
|
МК2-11Б
|
24(27), 48 (50), 110, 220
|
МК2-20А
|
постоянный и переменный до 500 В
|
2
|
-
|
МК2-20Б
|
МК2-20А
|
переменный, 380 В
|
МК2-20Б
|
МК2-20А для тепловозов
|
постоянный
|
24(27), 48 (50), 75, 110
|
МК2-02А*
|
-
|
2
|
24(27), 48 (50), 75, 110, 220
|
МК2-02Б
|
24(27), 48 (50), 110, 220
|
МК2-20Б** для масляных выключателей
|
2
|
-
|
-
|
-
|
48, 110, 220
|
МК2-30А*
|
переменный, 380 В
|
3
|
-
|
2
|
2
|
24(27), 48 (50), 75, 110, 220
|
МК2-30Б
|
24(27), 48 (50), 110, 220
|
МК3-01А
|
100
|
постоянный
|
-
|
1
|
24(27), 48 (50), 75, 110, 220
|
МК3-01Б
|
МК3-01А для тепловозов
|
24(27), 48 (50), 75, 110
|
МК3-10А
|
1
|
-
|
24(27), 48 (50), 75, 110, 220
|
МК3-10Б
|
МК3-10А для тепловозов
|
24(27), 48 (50), 75, 110
|
МК3-11А
|
1
|
1
|
24(27), 48 (50), 75, 110, 220
|
МК3-11Б
|
МК3-11А для тепловозов
|
24(27), 48 (50), 75, 110
|
МК3-20Д для лифтов
|
переменный, 380 В
|
2
|
-
|
24(27), 48 (50), 75, 110, 220
|
МК3-20
|
постоянный
|
МК4-01А
|
160
|
-
|
1
|
МК4-01Б
|
МК4-01А для тепловозов
|
24(27), 48 (50), 75, 110
|
МК4-10А
|
1
|
-
|
24(27), 48 (50), 75, 110, 220
|
МК4-10Б
|
МК4-10А для тепловозов
|
24(27), 48 (50), 75, 110
|
МК4-11А
|
160
|
постоянный
|
1
|
1
|
2
|
2
|
24(27), 48(50), 75, 110, 220
|
МК4-11Б
|
МК4-11Адля тепловозов
|
24(27), 48(50), 75, 110
|
МК4-20
|
2
|
-
|
24(27), 48(50), 75, 110, 220
|
|